Военно-Промышленный Банк

Военно-Промышленный Банк логотип





Полное наименование ЗАО «Акционерный коммерческий Банк «Военно-Промышленный Банк»

Номер лицензии 3065

Руководитель исполнительного органа Самерханов Эльдар Абдулкадирович
(по информации на 23.12.2011)

Город Москва

Адрес сайта   www.vpb.su 

Телефоны 8 800 700–70-04 — звонок по России бесплатный

Головной офис 115477, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 59а
(495) 221-93-23 (495) 662-30-48

Справка
АКБ «Военно-промышленный банк» (ЗАО) — динамично развивающийся столичный финансовый институт. Основные направления деятельности банка — кредитование, расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц.

Банк был создан в 1994 году с целью обслуживания предприятий военно-промышленного комплекса. Отсюда и наименование кредитной организации — «Военно-промышленный банк», которое не изменялось за всю историю ее существования. Ключевую роль в создании банка сыграл председатель ее совета директоров Иван Величутин — полковник КГБ в отставке. Довольно долгое время в капитале ВПБ участвовали предприятия оборонки. В феврале 2005 года ВПБ вступил в Систему страхования вкладов.

Сейчас Военно-промышленным банком владеют преимущественно частные лица. Основные акционеры: Наталья Кулик (12,56%), Сергей Азотов (9,07%), Олег Пронин (8,33%), Григорий Щербань (7,83%), Павел Степанов (7,5%), Дмитрий Новоселов (6,96%). В мае 2011 года капитал ВПБ был увеличен с 170 млн до 804,1 млн рублей путем размещения восьмого дополнительного выпуска акций. Отметим присутствие в составе Совета директоров ВПБ заслуженного футбольного тренера СССР и Украины Анатолия Бышовца, который, к слову, не является акционером кредитной организации.
Наиболее бурный рост банк продемонстрировал в 2011 году. Помимо увеличения финансовых показателей, у ВПБ довольно значительно расширилась сеть офисов обслуживания и продаж. Сейчас она насчитывает 18 обособленных подразделений, расположенных преимущественно в Московском регионе. В кредитном учреждении работают около 300 сотрудников.

Корпоративным клиентам, помимо расчетно-кассового обслуживания и кредитования, предлагаются услуги инкассация, зарплатные проекты, дистанционное обслуживание (ДБО), корпоративные карты MasterCard и др. Среди наиболее значимых клиентов-юрлиц ВПБ выделяет такие компании как: «МДМ-Трейд» (оптовая торговля продуктами питания), «Автокомбинат № 41» (транспортные услуги, автосервис), «Пересвет-Инвест» (строительство, сделки с недвижимостью). Развивается и розничный бизнес. Частным лицам предлагается открытие вкладов, денежные переводы, оплата услуг, сейфовые ячейки, оформление банковских карт (в обращении 45 тысяч штук эмитированных банком карт) и т. д. Для держателей «пластика» установлено 8 собственных банкоматов, на льготных условиях можно воспользоваться банкоматами банка-партнера ОАО «Мастер-Банк».

В активах-нетто чуть более 53% занимает кредитный портфель. Половина всех ссуд предоставлена физическим лицам. Около 18% активов приходится на выданные межбанковские кредиты. На рынке МБК Военно-промышленный банк выступает нетто-кредитором. 13% активов-нетто составляют денежные средства в кассе и на корсчете ЦБ РФ. В структуре пассивов 36% формируют вклады населения, 31% — остатки на расчетных счетах корпоративных клиентов, 25% — собственные средства банка. Показатели рентабельности бизнеса находятся на среднерыночном уровне. По итогам 2010 года банк получил чистую прибыль в размере 3,8 млн рублей (в 2009 году аналогичный показатель составил 5,03 млн).

Совет директоров: Иван Величутин (председатель), Анатолий Бышовец, Эльдар Самерханов, Евгений Киреев, Дмитрий Ткаченко.

Правление: Эльдар Самерханов (председатель), Елена Слотина, Сергей Новосельцев.


В статье использованы материалы сайта http://www.banki.ru/

2 комментария:

  1. Увидела рекламу этого банка у нас в Липецке меньше месяца назад. Удивилась тому, почему Военно-промышленный банк не занимает позицию программы выплат зарплат государственным служащим. А вот то, что банк основал полковник КГБ в отставке - думаю имеет большое значение-система внутренней безопасности банка скорее всего на высоте.

    ОтветитьУдалить
  2. В ноябре 2012г. Оставил через сайт заявку на получение дебетовой карты Универсальная банковская карта ВПБ с приложением Транспортная карта+. В течение часа перезвонили с банка, уточнили детали и проинформировали по не понятным пунктам. 1 декабря 2012г., где-то в 15.15 пришёл в «Дополнительный офис» АКБ "ВПБ" (ЗАО) "Коломна" по адресу г. Коломна, ул. Окский пр-т, д. 2, для получения данной карты. Обратился к операционистке, почему-то в зале, да и вообще оказалась только операционистка по обслуживанию юридических лиц. Сказал «здравствуйте» и озвучил цель прихода к ним. В итоге отмахнулась как от назойливой мухи и послала, к управляющему. Зашёл к управляющему, так же сказал «здравствуйте» и в этот момент у него зазвонил, насколько я понял мобильный телефон, а может «dect»ский и он долго и трепетно по нему общался, как я понял с каким-то клиентом, долго рассказывая ему № телефона банка. Я не стал прерывать и ещё подумал, «как они трепетно относятся к клиентам. После того как управляющий неспешно завершил разговор, я и ему объяснил цель моего визита, после чего он вскочил и мы направились, снова к этой операционистке по обслуживанию юридических лиц, где я услышал одну из фраз «Я должна оформлять!?», после чего они преступили к «шаманству», периодически пытаясь меня куда-нибудь убрать с глаз долой, а скорее всего вообще. В итоге после 30 минутного их него колдовства, чуда не произошло, наступило видимо время превращаться в тыкву и т.д. и т.п. Мне сообщили, что они закрываются и что мне придётся ещё раз их посетить, хотя все основные службы ВПБ банка работают до 19.00, насколько мне известно. Такого я не встречал даже не в очень хороших магазинах, сначала обслужат, а потом закрывают, а тем более в банках, во всех нормальных банках, не дай бог операционистка или кто-то обслуживающий так поступит. В итоге, 3 декабря, в 18.47, мне позвонили с № +74952219323, сообщили, что беспокоят с ВПБ банка, потом что-то сбились, то ли поперхнулись, то ли ещё что и сообщили, что мне отказывают в выдаче данной карты, на мой вопрос – «по какой причине?», ответили, что банк не обязан раскрывать такие причины и быстренько бросили трубку. И это на получение дебетовой карты такие завороты, а что же у них бывает, когда люди за кредитом приходят?
    Выводы: общение такое конечно хамством не назовёшь, каждый пусть оценивает по-своему.
    Управляющий не в «теме» по продуктам и предложения банка, пытался «втюхать» и объяснял условие и описание карты Транспортная карта, а не Транспортная карта+. Операционистка, по обслуживанию юридических лиц (обратите особое внимание) не смогла даже данные ввести, не говоря уже о попытках «гонения мух». Ну и самое главное отказ в получении дебетовой карты, по не раскрываемым причинам!

    ОтветитьУдалить